Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
С. Михалков
Нравственно – патриотическое воспитание детей является приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Педагоги нашего учреждения пришли к выводу, что для успешного решения вышеуказанной проблемы, необходимо следующее:
- создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;
- повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми;
- установить сотрудничество с другими учреждениями.
Мы выделили основные задачи патриотического воспитания в детском саду:
- формировать представления о духовной культуре: фольклоре, обычаях, народных праздниках, играх.
- обогащать представления о материальной культуре: предметах народного быта, народном костюме, игрушках, музыкальных инструментах.
- формировать у детей представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва).
- формировать духовно-нравственные отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края.
- воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
Для решения поставленных задач проводятся мероприятия с педагогами: тематические педагогические советы, консультации, круглые столы, деловые игры, семинары; с воспитанниками: НОД, беседы с детьми, продуктивная деятельность, выставки детского рисунка, праздники и развлечения, экскурсии, викторины, проектная деятельность, просмотр видеофильмов, презентаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы в рамках работы по патриотическому воспитанию; с родителями: информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, приглашения на интегрированные занятия, конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, выставки детского творчества.
Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
В своей работе используем различные технологии:
• игровые,
• информационные,
• коммуникативные,
• проблемные,
• развивающего обучения,
• консультативные,
• визуальные,
• проектные,
• ИКТ.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. Педагоги нашего детского сада широко используют все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, народные приметы, хороводы, игры и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Содержание работы по направлениям включает:
• Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
• Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города.
• Знакомство с профессиями.
• Знакомство с государственной символикой города, области, других стран.
• Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
• Знакомство с героями сказок и их подвигами.
• Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
• Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
• Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Мы провели в ДОУ достаточное количество интересных мероприятий:
Проект «Большая культура маленьким детям»
Конкурс детского творчества «Русская изба»
Цель: создание единого образовательного пространства по формированию культурно-личностных качеств у детей дошкольного возраста на материале музейной деятельности ДОУ.
Фотовыставка ко Дню защитника Отечества «Профессии настоящих мужчин»
Урок нравственности «Защитники России»
Участие во Всероссийской акции «Тепло для героя» в поддержку вооруженных сил РФ
Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный памятным датам – празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны.
патриотический КВН «Прекрасный остров – чудесный Крым»!
Выставка фотографий «Бессмертный полк»
Тематические недели – «Мой любимый детский сад», «Семь Я – это дом мой и семья», «Мой город - Симферополь», Моя Родина – Россия», «Народные календарные праздники», «Народная игрушка», «Наши папы сильные – наши папы смелые», «Наш дом – Земля».
(Тематическая выставка ко дню Победы в Великой Отечественной войне)
Выставка детско-родительского творчества «Крым – жемчужина России», посвященная Дню Общекрымского референдума 2014 г.
Календарные праздники
проводятся мероприятия с педагогами: тематические педагогические советы, консультации, круглые столы, деловые игры, семинары
- 697 просмотров